У всех нас, людей, есть желание любить и быть любимыми. Это основа человеческого существования и наша глубочайшая эмоциональная потребность.
Чтобы любить других и полностью принимать любовь других, мы должны сначала полюбить себя. Это не то же самое, что быть высокомерным или самоуверенным, о чем говорит наше эго, но вместо этого речь идет о понимании того, кем мы на самом деле являемся под всеми ярлыками и убеждениями, ощущении нашей связи со всем вокруг нас и ощущении себя как самой Любви . .На пути к любви к себе нужно сделать много шагов. Это не происходит в одночасье. На самом деле на нашем пути существует множество препятствий, которые мешают нам испытать любовь к себе. Поэтому мы должны сначала освободиться от всего, что мешает любви к себе, подключиться к нашему бесконечному источнику любви и, в конечном итоге, понять нашу истинную природу, как Любовь.
Уважение вашей уникальной природы
Мы приходим в мир и быстро понимаем, что у нас есть уникальная личность. Нам дают имя и различные ярлыки, обычно основанные на интересах и желаниях наших родителей или общества. Затем мы вырастаем , отождествляя себя с этими ярлыками, хотя в глубине души знаем, что мы нечто большее, чем просто эти вещи. По мере того как мы учимся все больше и больше отождествлять себя со своей ролью отдельных людей, мы забываем, кто мы есть на самом деле.
Необходимо иметь отдельную человеческую идентичность. Это дает нам возможность играть, взаимодействовать с другими и познавать мир через свой уникальный разум и тело. В Аюрведе наш уникальный тип разума и тела известен как доша , которая описывает уникальный набор качеств и тенденций, которые делают нас нами. Благодаря нашему уникальному сочетанию природных качеств, нам дан столь же уникальный набор талантов и способностей. Эти доши — Вата, Питта и Капха, каждая из которых обладает своими природными дарами.
- Например, типы Вата проявляют качества пространства и воздуха и рождаются с природными творческими способностями, легкостью и энергией.
- Питты, обладающие качествами огня, одарены природным энтузиазмом и решительностью, а также сильным пищеварением.
- Капхи обладают природной способностью сохранять спокойствие и устойчивость во время шторма, а также сильным иммунитетом.
Хотя внутри нас есть все доши и качества дош, каждый из нас обладает уникальной пропорцией этих качеств.
На вашем пути к любви к себе первым шагом, с аюрведической точки зрения, является понимание вашей доши и уважение к уникальным дарам и талантам, которые сопровождают эту дошу. Вы начинаете видеть в себе прекрасное выражение природы, а не желание быть другим, чем вы есть. Когда вы поймете, что находитесь здесь для того, чтобы использовать свои природные способности для служения себе и миру, вы сможете развивать эти дары и создавать смысл и цель в своей жизни. Это поможет вам узнать, что создает баланс в вашей жизни, и позволит вам сделать лучший для вас выбор. Когда вы делаете выбор, который питает ваш уникальный разум и тело, вы каждый день совершаете акты любви к себе.
Попробуйте записать или повторить следующие утверждения:
- Я ценю свои природные дары и таланты.
- Я уважаю уникальные качества ума и тела, которые делают меня тем, кто я есть.
- Я люблю себя таким, какой я есть.
Препятствие любви к себе
Что мешает любить себя? Как мы переходим от любви к чувству себя нелюбимыми и отделенными от окружающих нас людей?
С момента нашего рождения мы начинаем создавать индивидуальную и отдельную личность, чтобы иметь возможность участвовать в жизни мира. Будучи частью этого отдельного «я», мы начинаем смотреть вовне, чтобы удовлетворить свои потребности. Конечно, нам приходится это делать, когда речь идет о некоторых потребностях, например, о физической безопасности и накорме. И как социальные существа мы склонны смотреть вовне, чтобы удовлетворить наши эмоциональные потребности. Сначала мы ищем любви у наших родителей, а затем, возможно, у дальних родственников и других опекунов. Часто мы удовлетворяем эти потребности и чувствуем себя комфортно с тем, кто мы есть, и чувствуем эту любовь как выражение любви внутри нас. Однако иногда мы можем чувствовать, что эта потребность не удовлетворяется, и это может помешать нашей способности соединиться с внутренним источником любви.
Наша самая глубокая эмоциональная потребность — это безусловная любовь, которую можно проявлять по-разному. Психологи назвали то, как мы чувствуем себя любимыми, нашими основными эмоциональными потребностями . К ним относятся:
- Внимание — тот, кто нас внимательно слушает.
- Привязанность — тот, кто глубоко заботится о нас.
- Благодарность — тот, кто видит наши природные дарования и таланты.
- Принятие — тот, кто видит нас такими, какие мы есть, и не пытается нас изменить.
Если наши родители или лица, осуществляющие уход, не удовлетворяют эти потребности, мы не можем научиться любить себя безоговорочно.
Когда мы смотрим наружу, чтобы удовлетворить наши эмоциональные потребности, это называется обращением к объекту. Мы ищем любви и удовлетворения наших эмоциональных потребностей от кого-то внешнего. И хотя, будучи детьми, это необходимо, становясь взрослыми, мы можем начать переходить к самообращению. Это означает, что наши потребности удовлетворяются изнутри — мы можем любить себя.
Когда мы становимся самореферентами:
- Мы удовлетворяем нашу потребность во внимании, глубоко прислушиваясь к своему внутреннему голосу с помощью таких практик, как размышление, созерцание и медитация.
- Мы дарим себе любовь, заботясь о своем разуме и теле посредством здорового образа жизни.
- Мы ценим себя, замечая и чтя наши уникальные дары и таланты.
- Мы принимаем себя, видя свою целостную, подлинную сущность без необходимости ее менять.
Внутри вас есть место, свободное от мыслей и мнений внешнего мира. Оно свободно от ограничивающих убеждений прошлого. Это источник любви внутри вас, и вы всегда имеете к нему доступ. Получив доступ к этому источнику, вы становитесь более самостоятельным, получая внимание, привязанность, признательность и принятие изнутри.
Любовь к Теневому Я
Полностью любить себя означает способность видеть свои уникальные дары и таланты, а также принимать себя без осуждения и без необходимости меняться. Сюда входят те части, которые мы считаем «нежелательными», иногда называемые нашим теневым «я».
Что такое «теневое я»? Есть много способов описать это, но по сути это та часть нашей личности, которую мы пытаемся скрыть от других, а иногда и от самих себя. За свою жизнь мы узнаем, что есть черты характера, которые неприемлемы для нашей семьи или общества. Мы начинаем скрывать эти части и показывать людям и признавать только те части, которые считаются «приемлемыми». Проблема в том, что чем усерднее мы стараемся не показывать аспекты себя, тем труднее это становится. Это как держать мяч под водой. Чтобы убрать части себя, требуется много энергии.
Кроме того, наши теневые характеристики могут заставить нас вести себя нездоровым образом. Например, если в детстве кто-то легко проявлял свои эмоции, даже обычными способами, например, плакал, когда был расстроен, и его высмеивали или критиковали другие, он может научиться прятать свои эмоции, а не учиться выражать их. здоровым образом. Став взрослыми, они могут чувствовать себя «слабыми» и скрывать или отвергать свое эмоциональное «я». Это может привести к нездоровой динамике в их отношениях. Это также может лишить нас возможности испытать любовь к себе, поскольку мы не открываемся любви ко всем себе.
Реальность такова, что мы можем воспринимать относительный мир только как контраст. Мы можем понять свет, только противопоставляя его тьме. Мы понимаем день только тогда, когда у нас есть противоположность — ночь. Итак, каждый аспект нас самих, естественно, имеет противоположность. Например, бывают моменты, когда мы бескорыстны, когда ставим потребности других выше своих собственных, и, по сути, это приводит к временам, когда нам нужно быть эгоистичными, ставить заботу о себе на первое место. Когда мы осознаем и принимаем все аспекты себя, мы можем сохранять эти противоположности в равновесии. Когда мы пытаемся скрыть какой-то аспект себя, он может вырасти, а затем проявиться в бессознательном и нездоровом поведении.
Принятие нашей тени имеет важное значение на пути к самосознанию и любви к себе. Когда мы примиряемся со всеми аспектами себя, мы спонтанно примиряемся с миром.
Быть любовью
Последний шаг на нашем пути любви к себе — БЫТЬ самой любовью, когда мы не просто испытываем любовь, но и идентифицируем себя как любовь. Для этого нам необходимо отпустить привязанность и идентичность к нашему физическому телу, а также к нашим мыслям и эмоциям. Мы должны осознать, что мы не являемся постоянно меняющимися физическими ощущениями, которые мы называем «телом», и не являемся временными психическими переживаниями, которые мы называем «мыслями или эмоциями». Вместо этого мы начинаем отождествлять себя с самим осознанием; свидетельствующее осознавание активности тела и ума.
Мы существуем в осознании настоящего момента. И когда мы полностью переживаем настоящий момент, мы избавляемся от внешних, эго-определений того, кто мы есть, и становимся чистой любовью. Это суть того, кем мы являемся. Чем больше мы это делаем, тем больше мы не способны видеть что-либо, включая самих себя, с какой-либо точки зрения, кроме любви. Мы охватываем все аспекты себя, когда противоположности сливаются в одно Я, бесконечную и безграничную Любовь.
Медитация — это практика, которая позволяет нам ощутить себя как чистое осознание и, в конечном итоге, открывает путь к большему количеству любви в нашей жизни. При регулярной практике мы начинаем охватывать все, чем мы являемся в относительном мире, а также ясно видим, что мы — Вселенная и бесконечный потенциал.
Когда мы практикуем любовь к себе, мы позволяем любви занять ее законное место в центре нашей жизни, и весь наш жизненный опыт становится возможностью БЫТЬ любовью. Вместо того, чтобы осуждать или обижаться на себя или других, мы живем на уровне сердечного осознания и пробуждаемся к источнику Любви внутри нас. Мы понимаем себя не как наши преходящие физические и ментальные переживания, а как бесконечный, вневременной источник всеобщей любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий