Долгие годы, я позволял своему окружению диктовать условия моей жизни и не верил, что смогу произвести какие-либо значимые изменения.
Это очень часто случается, когда мы переживаем травму: боль и шок от этого опыта приобретают в нашем сознании преувеличенный авторитет, которому трудно бросить вызов и которому страшно противостоять. Эта боль достаточно сильна, чтобы изменить не только наши собственные гены, но, как обнаружили исследователи в области эпигенетики , гены последующих поколений.Наш разум и тело организуются вокруг подготовки, чтобы предотвратить повторение подобной травмы в будущем, и в процессе наше сознание оказывается вовлеченным в реакцию на пугающий и ненадежный внешний мир, вместо того, чтобы представить изменения, которые мы можем сделать. При этом мы отдаем энергию, внимание и сосредоточенность, которыми обладаем сами, на то, чтобы реально изменить свою жизнь; мы отвлекаемся от нашей собственной силы. И, сами того не осознавая, мы обмениваем нашу врожденную самостоятельность на магическое мышление.
Это грубая сделка. И винить зачастую некого. Хорошая новость заключается в том, что теперь мы имеем представление о том, насколько силен наш разум, и, что наиболее важно, с помощью нейробиологии, как мы можем создать ту жизнь, которую хотим. По сути, мы заявляем о своей самостоятельности и признаем силу нейропластичности. Проще говоря, мы проявляемся.
Мир действительно может быть крайне несправедливым, и эта несправедливость может разрушить мечты человека. И каким бы несправедливым я когда-то ни воспринимал мир, сегодня я знаю, что с бесчисленным количеством других людей в этом мире обращаются с еще большей несправедливостью, как на индивидуальном, так и на системном уровне. Общества, в которых они живут, создали структурные препятствия на пути их способности проявляться, будь то из-за их расы, социального класса, религии, сексуальной ориентации, гендерного самовыражения или других произвольных критериев. Манифестация – это не лекарство и не исправление всех страданий. Как и вся человеческая деятельность, она часто ограничивается бесчисленными факторами, находящимися вне нашего контроля и реальности, независимо от наших намерений.
Таким образом, я рассматриваю проявление как практику благополучия, взаимодействия с миром и хорошей жизни. Практикуя это, мы развиваем «диспозиционный оптимизм», определяемый как генерализованная тенденция ожидать хороших результатов в важных сферах жизни. Исследования показали ошеломляющее количество преимуществ для здоровья, связанных с оптимизмом: от улучшения состояния сердечно-сосудистой системы до скорости заживления ран и замедления прогрессирования заболевания.
Хотя некоторые могут полагать, что единственным мерилом успешного проявления являются материальные результаты, которые оно приносит, я считаю эту точку зрения ошибочной. Истинный дар визуализации нашего намерения снова и снова состоит в том, чтобы идти по жизни с жизнерадостным чувством, что все будет хорошо, что дает нам возможность быть одновременно отзывчивыми и устойчивыми, независимо от того, что приносят наши внешние обстоятельства.
В течение многих лет манифестация ограничивалась той же территорией Нью Эйдж, что и астрология, видения ангелов и реинкарнация, полная псевдонауки и банальностей. Но на самом деле практика манифестации насчитывает тысячи лет. Многое из того, что мы сегодня ассоциируем с проявлением, происходит из ведических писаний индуистской традиции. В Мундака-упанишаде, например, говорится: «Какой бы мир человек с чистым пониманием ни представлял себе в своем уме и какие бы желания он ни лелеял, тот мир он побеждает и те желания он достигает» (3.1.10). Будда аналогичным образом прокомментировал мощную способность мыслей формировать наше восприятие мира, когда сказал: «Чего бы монах ни преследовал своими мыслями и размышлениями, это становится склонностью его осознания».
До недавнего времени было невозможно научно изучить конкретные процессы, с помощью которых мозг превращает намерение в реальность. Но значительные достижения в области визуализации мозга произвели революцию в нашей способности наблюдать трансформацию мозга на клеточном, генетическом и даже молекулярном уровне. Теперь мы можем говорить о проявлениях с точки зрения когнитивной нейробиологии и функций крупномасштабных сетей мозга. Это позволило нам продемонстрировать, что манифестация — это не схема быстрого обогащения и не ошибочная система исполнения желаний, а часть необычайной способности мозга меняться, исцелять и переделывать себя, известной как «нейропластичность».
Нейропластичность — это общий термин, обозначающий способность мозга модифицировать, изменять и адаптировать как структуру, так и функции на протяжении всей жизни и в ответ на полученный опыт. Эта сверхспособность, сформированная опытом, повторением и намерением, позволяет мозгу формировать новые цепи и отсекать старые, которые больше не служат нам. Перенаправляя свое внимание, мы можем буквально изменить свой мозг, создавая больше серого вещества в тех самых областях, которые помогают нам учиться, работать и воплощать в жизнь наши мечты. По мере адаптации мозг вносит изменения, которые могут оказать драматическое и положительное воздействие на все: от болезни Паркинсона до хронической боли и СДВГ. И та же самая нейропластичность является двигателем, с помощью которого мы меняем наше сознание и мозг посредством силы нашего намерения проявить реальность, которую мы представляем, на практике.
Манифестация — это, по сути, процесс намеренного внедрения мыслей и образов жизни, которую мы желаем, в наше подсознание, позволяющее различным когнитивным сетям мозга активироваться и работать синхронно. Мы все проявляем намерения, хранящиеся в нашем сознании в той или иной форме, уже неподготовленным и неосведомленным образом, и результаты часто бывают случайными, расплывчатыми и в лучшем случае не сфокусированными. Чтобы проявиться сознательно, мы должны восстановить нашу внутреннюю силу, чтобы направлять наше внимание. В процессе мы также должны научиться использовать эту силу, понимая, как она затрагивает нас как вид, физиологические механизмы, которые позволяют нам это делать, а также препятствия и ложные убеждения, которые ограничивают нашу силу. Когда мы сознательно направляем наше внимание на желаемые цели, образы, которые мы вызываем, становятся важными для мозга. Способ установки изображений заключается в процессе, называемом «маркировкой ценностей», способе мозга решить, что достаточно важно, чтобы быть запечатлено на самых глубоких уровнях подсознания.
Когда мы практикуем визуализацию, мы вызываем в воображении мощные положительные эмоции, и они дают сигнал системе «избирательного внимания», как делопроизводителю, пометить желаемые изображения как очень ценные и связать их с нашей системой вознаграждения. Визуализация работает, потому что, как ни удивительно, мозг не различает реальный физический опыт и тот, который интенсивно воображается.
Как только образы закрепляются в нашем подсознании, наш мозг работает как ищейка, ища возможности воплотить их в реальность, вкладывая в поиск всю силу нашего сознания и подсознания. По мере появления возможностей мы замечаем их и реагируем, предпринимая необходимые действия для достижения нашей цели. Мы повторяем этот процесс много-много раз, а затем отпускаем привязанность к результату и позволяем вещам идти своим чередом.
ДОКТОР ДЖЕЙМС Р. ДОТИ
Доти, доктор медицинских наук, с 1997 года работает профессором на факультете нейрохирургии Медицинской школы Стэнфордского университета и является бывшим председателем Фонда Далай-ламы. Доти входит в совет управляющих медицинского факультета Университета Тулейна и является автором бестселлера New York Times «В волшебный магазин: поиски нейрохирурга по открытию тайн мозга и секретов сердца», переведенного на 36 языков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий