new banner

new banner

пятница, 14 июля 2023 г.

Дикая магия: простые способы погрузиться в кельтскую народную магию

Большая часть современной западной магии уходит своими корнями в начало 20-го века, включая Викку и современный друидизм . Однако, стремясь узнать больше о магических традициях кельтских и британских земель, можно найти целый ряд древних знаний и практик, которые хорошо сохранились в современный период.

 Несмотря на современные заблуждения, что очень мало из наших прежних языческихзнания могут быть известны, наш фольклор и устная литература на самом деле содержат множество заклинаний и заклинаний, ритуалов и молитв, а наши сказки и мифология содержат много духовных уроков и практических демонстраций того, как взаимодействовать с нашим родным духовным миром и теми, кто его населяет. Эти волшебные сокровища, никогда не привязанные к определенному периоду времени или географическому району, имеют древнюю историю, уходящую своими корнями в наши дохристианские традиции, с местными и региональными вариациями, которые развивались с течением времени и культурными изменениями. Это делает их уникально подходящими для адаптации и дальнейшего использования способами, которые подходят нам сегодня. Это не означает, что мы можем просто придумывать вещи; нам нужно сохранить эти корни сильными, а волшебные отношения наших предков с неизвестным чтить и поддерживать, но мы можем сделать это своим собственным, как у предыдущих поколений. Это магия для людей, основанная на нашем органическом отношении к живым духам и ресурсам нашего ландшафта — это Дикая Магия.

Когда мы думаем о кельтскихземлях за последние две тысячи лет часто предполагается, что это были христианские страны, но современные исследования показывают, что на самом деле это еще не все. На протяжении большей части периода от Средневековья до современности христианство было религией аристократии и литературных классов, землевладельцев и законодателей, но в низших классах и сельских районах посещаемость церкви сильно колебалась. В прошлом простых людей часто наказывали и заставляли ходить в церковь даже в самые важные дни литургического года. Практическое понимание христианских ценностей также широко варьировалось в этих в значительной степени неграмотных общинах, и посещение церкви не всегда приравнивалось к христианской вере, как ее понимают сегодня. Вместо этого, когда они были в нужде, работники полей и деревень часто ходили к местным целителям и знахарям. Известные в Ирландии как Бин Феаса, мудрые женщины или, в более общем смысле, в Великобритании и Ирландии, Хитрый Народ, эти целители и практики служили своим местным общинам во множестве мероприятий, от ухода за больными людьми, а также за любым больным домашним скотом, рождения младенцев, ухода за ними. умершим, а также защиты людей от злых желаний и поиска потерянных и украденных вещей. Они выполняли эту работу часто с большим успехом с помощью словесных и практических заклинаний и заклинаний, которые передавались из уст в уста, а также обширных знаний в области фитотерапии, извлеченных из их ландшафта, часто впечатляющих. Хитрый народ, эти целители и практики служили своим местным общинам во множестве мероприятий, от ухода за больными людьми, а также за любым больным домашним скотом, рождения младенцев, ухода за мертвыми и защиты людей от злых желаний и поиска потерянных и украденных вещей. Они выполняли эту работу часто с большим успехом с помощью словесных и практических заклинаний и заклинаний, которые передавались из уст в уста, а также обширных знаний в области фитотерапии, извлеченных из их ландшафта, часто впечатляющих. Хитрый народ, эти целители и практики служили своим местным общинам во множестве мероприятий, от ухода за больными людьми, а также за любым больным домашним скотом, рождения младенцев, ухода за мертвыми и защиты людей от злых желаний и поиска потерянных и украденных вещей. Они выполняли эту работу часто с большим успехом с помощью словесных и практических заклинаний и заклинаний, которые передавались из уст в уста, а также обширных знаний в области фитотерапии, извлеченных из их ландшафта, часто впечатляющих.экстрасенсорные способности, известные как провидчество, и почти всегда с помощью различных духов-помощников. Известные примеры включают Бидди Рано в Ирландии, Изобель Гауди и Бесси Данлоп в Шотландии, а также Врачей Миддфаи в Уэльсе, которых так уважали, что они также посещали валлийскую королевскую семью.

Этот Хитрый Народ и общины, которым они служили, поддерживали веру в местных духов леса и колодца, огня, бури и моря, наряду со своим христианством. Эта практика называется синкретизмом и встречается во многих традициях по всему миру, где навязывание новой веры могло зайти слишком далеко. Вместо этого осталась связь с землей и ее уникальными духами. У этих духов было много имен, и они есть до сих пор (некоторые из них были явно связаны с определенными деревьями, реками и природными особенностями — духи природы, как мы можем их понимать сегодня), но другие принадлежали к более широким духовным нациям земли, которых обычно называют Феи в кельтских традициях. Иногда в Шотландии их также называли дьяволами, хотя описывали их точно так же. Так как влияние христианства здесь ощущалось особенно сильно, некоторых из этих практикующих обвинили в использовании злонамеренной магии и судили как ведьм. Однако в Ирландии и Уэльсе было очень мало осуждения, а Хитрый Народ почти повсеместно ассоциировался с доброжелательной магией и часто ценился в своих общинах. Их волшебные духи-союзники сильно различаются по внешнему виду и темпераменту и носили множество имен: Добрые соседи, Даоин Майтэ и Сидхе в Ирландии; в Шотландии это Благие и Неблагие дворы; а в Уэльсе это Gwragedd Annwn и Tylwyth Teg, и это лишь некоторые из них. У каждого целителя или Хитрого мужчины или женщины будет по крайней мере один фейри-друг, часто много, у которого они будут учиться своей магии и который будет помогать им в их работе. На протяжении всего христианского периода и до современной эры Creideamh Sí, или вера фей, сохранилась.

Способы связи с кельтскими народными магическими традициями многочисленны и разнообразны, и хотя важно уважать сообщества и корни, из которых они происходят, можно почтить, проследить и восстановить магические шаги, предпринятые нашими предками, а также признать, что это живая традиция. Мы можем заново перековать наши духовные связи и подружиться с нашими духовными родственниками для себя и будущих поколений. Это может занять время, но это захватывающая и вознаграждающая работа, требующая заботы и честности, но предлагающая нам гораздо больше взамен. Подобно новым музыкантам в Cèilidh, можно вплетать свою магию в свои ритмы, уважая и добавляя свой голос к мелодии, не пытаясь переписать музыку.

Попробуйте эти первые шаги:

  1. Дух: Подружитесь с феями и союзниками духов.
    Делайте подношения местным силам места, всеобъемлющим духам холмов, долин и диких мест, составляющих основу вашего ландшафта. Очистите и защитите территорию от мусора и защитите ее от загрязнения, сделайте это частью своих молитв и частью своего стремления восстановить связь. Стремитесь понять и почувствовать свое положение как части целого, большего, чем вы сами. Со временем вы, естественно, привлечете духовных союзников, которые оценят ваши усилия. В качестве альтернативы вы можете создать ритуал, сделав подношение и попросив союзника прийти к вам, или найти его в видении, используя провидчество.

  2. Земля: узнай свою землю.
    Где бы вы ни жили, узнайте о своем окружении: какие растения и деревья растут в вашем районе и каков фольклор вашей среды? Даже в городе можно найти природу, и останутся следы того, что было раньше. Почитай духов земли, ищи центры энергии и священные места, которые, возможно, были почитаемы теми, кто был до тебя, независимо от культуры. Уважительно плетите свои отношения с духами земли у себя под ногами. Научитесь добывать дикие исходные материалы для своих заклинаний и ритуалов, где бы это ни было уместно и этично. Традиционно рябина используется для защиты. В других местах мира будут эквивалентные деревья с аналогичными свойствами. Есть старая поговорка про рябину,

    Ищите рябину и просите в подарок ее древесину или ягоды, почитая ее как союзника и духовного родственника. Повесьте кресты из веток рябины, перевязанные красной нитью, у дверей и окон или наденьте ягоды рябины, продетые в браслет, когда почувствуете потребность в защите — поблагодарите дерево, с которого вы их собрали, и видя, как оно наполняет эти чары своим духом. Создайте священное место в ландшафте, очистите его от мусора и по возможности ухаживайте за его растениями и животными. Идеально иметь сад или участок земли, но одинаково важно заботиться об участке парка или об одном дереве на улице. Каждый шаг, который вы сделаете, чтобы воссоединиться с ландшафтом, будет распознан духами. Имейте место, где вы оставляете экологически чистые продукты, выпечку или корм для животных. В равной степени, подношение поэзии и песни - традиционные подношения в кельтской традиции; чтите землю своей любовью и уважением.

    Узнайте, какие животные обитают в вашем районе — не для охоты, а для того, чтобы сблизиться с ними, чтобы привлечь к себе их магические свойства. В частности, шотландские и корнуоллские хитрые женщины особенно любили работать с зайцами и превращались в них в полнолуние , как записано в записях о шотландской хитрой женщине Изобель Гауди:
    «Я пойду в зайца,
    С печалью, вздохом и мелкими заботами,
    И я пойду во имя Дьявола,
    пока я не вернусь домой».
  3. Море/Вода: Почитай Воды во всех их формах.
    Стремитесь изучить источники воды вокруг вас: русла рек и старые колодцы, которые можно найти везде, где бы вы ни жили. Совершайте паломничества к морю и к большим водоемам, а также стремитесь свести к минимуму загрязнение воды в своей повседневной жизни.

    Традиционный метод народного исцеления состоит в том, чтобы посещать святой колодец или другой священный водоем, окунать в воду ткань и омывать больного человека, прося духов вод благословить и вылечить их. Затем ткань вешают на ближайший боярышник (или другое особое дерево) и оставляют для биоразложения. Как сгниет ткань, так и болезнь уйдет. Эта традиция известна как развешивание «клоути» (и сегодня ее часто неправильно понимают). Развешивание одежды или ткани не для того, чтобы почтить дерево или создать памятник, а для того, чтобы дерево и вода убрали болезнь или неудачу. «Одежда» или ткань, используемая таким образом, всегда должна быть из хлопка или другой биоразлагаемой ткани и свободно завязана, чтобы не сковывать рост деревьев. Ничто, что плохо для земли, не хорошо для народной магии.

    Если вы живете рядом с морем или посещаете его, почтите его подношениями и изучите его пути, поворот приливов и силу пограничных пространств между морем и сушей. Изучите местный фольклор. Существует великое множество морских духов, которых помнят в кельтской народной магии. Среди самых известных и красивых — селки, тюлени:
    «Она пошла рано утром и села на камень во время прилива, а когда был прилив, она пролила семь слез в море. Люди говорили, что это были единственные слезы, которые она когда-либо проливала. должен сделать, если она хочет поговорить с селки-фолком…"—. Т. Деннисон в шотландском антикваре , 1893 г.
  4. Небо/Воздух: Слушайте Послания Ветра. Призовите
    ветер и изучите циклы солнца, луны и звезд. Почитай сезонное колесо , но также учись замечать, откуда дует ветер в определенное время года. У каждого направления и ветра есть свои духи и уникальные энергии, чтобы нести мудрость и исцеление, отправлять сообщения мертвым и от мертвых, а также объявлять об изменениях и судьбе.

    Ищите мудрости в наблюдении за облаками и полетом птиц — находите время, чтобы регулярно сидеть и действительно замечать небо над собой. Сосредоточьтесь на небольшом участке неба и задайте вопрос; пусть ваше внимание и мысли плывут по ветру, не сводя глаз с местности. Сообщение может мелькнуть перед вашим взором или символически появиться в облаках. На Внешних Гебридских островах у западного побережья Шотландии существовал обычай использовать ветер в канун Нового года или Хогманай, чтобы предсказывать грядущий год.
    «Южный ветер — тепло и урожай,
    Северный ветер — холод и буря,
    Западный ветер — рыба и молоко,
    Восточный ветер — плоды на деревьях». — Дж. Г. Кэмпбелл, 1902 г.
  5. Огонь: Огонь в очаге и домашние духи
    Почтите домашний очаг с помощью простого алтаря и регулярно делайте подношения домашним духам, которых иногда называют домовыми. Подарки в виде выпечки, оставленной у очага, являются хорошим началом, а также традиционно оставлять миску с водой на столе для их использования на ночь. Если у вас есть настоящий огонь, вознесите молитвы богине домашнего очага Бригид или Невесте, когда он зажжен, и еще раз, когда вы затапливаете его на ночь. Она также призвана благословлять и защищать дом. Попробуйте эту традиционную защитную молитву Невесте, когда будете зажигать огонь.
    «Я подниму огонь в очаге,
    Как Мария.
    Окружение Невесты и Марии
    В огне, на полу,
    И в доме, все». - Кармина Гаделика, том 1, 83, 1900 г.
  6. Очистка вашего пространства: растушевка, а не размазывание.
    Еще одна техника благословения дома и очистки дома, применяемая в Шотландии и Ирландии, - это сайнинг: благословление дома путем сжигания священных трав. Традиционно можжевельник ( Juniperus communis ) является самым популярным, но полынь обыкновенная ( Artemisia vulgaris ) также является фаворитом. Первоначально, когда это совершалось в маленьких избушках и хижинах, все двери закрывались и сжигались целые ветки можжевельника, так что дым наполнял весь дом до того, как открывались двери и окна, но использовались также и пучки трав, и это более безопасный и практичный подход в большинстве случаев. В определенное время, например, во время Михайлова дня (29 сентября), факел или горящая ветка также обрабатывались вокруг внешних границ дома вdeisil или направление по солнцу, чтобы благословить местность и отогнать любых нежелательных духов и несчастий.

Эти старые народные обычаи являются сокровищами предков, которые ждут, чтобы их распаковали последующие поколения, но они также имеют место в живых кельтских культурах в Ирландии, Шотландии и Уэльсе сегодня. Возвращаясь к этим путям и почитая их корни, мы можем сделать их своими, сохраняя при этом их уникальные качества. Мы можем как углубить свое магическое и духовное «я», так и почтить наших предков и более широкие кельтские культуры, которые всегда были богаты видением и путешествовали в пространстве и времени, как они делают это и сегодня. В этих молитвах и практиках у нас есть примеры образа жизни, глубоко вплетенного в землю вокруг нас, с уважением к природе и окружающей среде, которая необходима сейчас как никогда раньше. Помня пути наших старших, мы можем смотреть в будущее сильнее, чем когда-либо.

https://www.llewellyn.com/journal/article/2858
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий