Бывшая кондитерская фабрика Красный Октябрь
располагается в центре Москвы, на стрелке Болотного острова между Москвой-рекой
и Водоотводным каналом.
Основателем
фабрики был немецкий подданный Теодор Фердинанд фон Эйнем, прибывший в 1850
году из Вюртемберга в Москву с целью открыть здесь свое дело. Эйнем сменил имя
на русский манер, став Федором Карловичем, и обнаружив, что в Москве начал
входить в моду пиленый сахар, предприимчивый немец занялся его производством.
Дело шло хорошо, и вскоре Эйнем открыл на Арбате небольшую мастерскую по
изготовлению шоколадных конфет – это было в 1851 году. В этой мастерской
работало всего четыре мастера. Поставки продукции на фронт во время Крымской
войны, а также торговля в Москве позволили Эйнему получить прибыль, на которую
он открыл фабрику на Мясницкой улице. В 1857 году Эйнем встретил
предпринимателя Юлиуса Гейса, который впоследствии стал его компаньоном.
Обладая незаурядными способностями бизнесмена, Гейс помог Эйнему открыть
кондитерский магазин на Театральной площади. Со временем
Эйнем отошел от дел, сделав Гуса единоличным хозяином фабрики. В 1878 году
Эйнем умер в возрасте 50 лет. У него не было детей, и вдова продала Юлиусу
Гейсу все свои акции. Гейс не изменил название фирмы, разумно рассудив, что не
стоит менять популярную торговую марку, продукция которой была известна по всей
России. В начале 20 века "Товарищество Эйнем" владело двумя фабриками
в Москве, а также фабриками в Риге, Симферополе, магазинами в Москве и Нижнем
Новгороде. Отличительной
чертой организации производства при Гейсе был и творческий подход к продвижению
товара на рынок. Гейс сам увлекался фотографией, и поэтому уделял большое
внимание упаковке и названиям. Коробки, в которые упаковывались сладости,
обтягивали шелком, бархатом и кожей, а внутрь вкладывали открытки, театральные
программки, маленькие жестяные фигурки херувимчиков. Специально для
товарищества "Эйнем" композитор Яков Фельдман писал музыку. Ноты
"Шоколадного вальса", "Вальса Монпансье",
"Кекс-галопа" также вкладывали в коробки с продукцией. На фабрике
изготовляли мучных соленых рыбок и различные фигурки из марципана, которыми
украшали рождественские елки. Новым ходом в истории рекламы было размещение
названия "Эйнем" на первых дирижаблях, которые летали в небе над
крупными городами России. Все эти усилия не пропали даром, и на кануне Первой
мировой войны товарищество "Эйнем" стало поставщиком императорского
двора.new banner
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий