Представьте себе чучело в форме человека, вылепленное из глины или воска, или, может быть, сшитое из ткани, проткнутое булавками и гвоздями, словно кто-то злонамеренный. Как вы можете получить этот объект? Если вы сказали "кукла вуду ", то нам есть о чем поговорить.
И даже если бы вы этого не сделали, держу пари, я все еще могу удивить вас чем-то, чего вы, возможно, не знали о магии фигурок! Итак, давайте углубимся в это. В качестве исключения о содержании этой статьи будут зафиксированы краткие упоминания о расизме и интимном насилии.Идея куклы вуду стала явлением голливудского образа 20-го века, в первую очередь из-за расистских стереотипов и разжигания страха в отношении гаитянского вуду . В ответ на вторжение на Гаити под влиянием США в начале века в высокой культуре появились зловещие образы белых людей, околдованных с помощью кукол вуду, зомби-порошков и следствием того, что усилило и сделало сенсационными страхи белых по поводу гаитянской культуры. и религия Вуду. На самом деле магия при использовании чучел редко встречается в настоящем гаитянском вуду. Сама по себе магия фигура не была придумана как голливудский троп — она имеет место и в других рецептах, таких как худу и вуду Нового Орлеана. 1Однако он проник в эти традиции не из Вуду, а из европейских стран. народная магия , которая, в свою очередь, унаследовала практику от греко-римских и древнеегипетских корней.
Магия фигура, также иногда встречающаяся магией кукол , образ или магией чучел, представляет собой форму симпатичной магии, встречающуюся во многих народных культурах и имеющую хорошо задокументированную историю, у случая в значительных временах. По своей сути это создание фигурки, обычно в виде человеческого тела, которое ритуально отождествляется с личностью. Это основано на очень древнем отношении к симпатической магии: фигура помещается в «сочувствие» к самой цели магической операции, так что все, что происходит с фигурой, проявляется на человеке.
Самые ранние примеры магии фигур происходят из Древнего Египта, где каменные или глиняные статуэтки или фигурки с надписями, представляющие врагов египетского государства, подвергались ритуалам, предназначенным для защиты правителя путем подавления восстания или нападения. Изображения были обезглавлены, проколоты или просверлены отверстиями, подвешены или связаны веревками, помещены под дверные петли, чтобы их стачивали при каждом повороте петли, и были вписаны в башмак, чтобы на них наступали при каждом шаге. . 2Эта магия фараонов со временем превратилась в более привычное межличностное личное использование против отдельных врагов, и эта практика также нашла отражение в египетских магических текстах, которые, в свою очередь, повлияли на греко-римскую магию. Есть много захватывающих примеров этих чучел, и они могут многое рассказать о магических практиках, используемых с ними, так что давайте рассмотрим некоторые из них.
В железном веке храм Исиды и Матери Великой был основан в Могонтиакуме, современный Майнц, Германия. Храм, построенный во время римской колонизации области, начиная с первого века нашей эры, обслуживал очень интернациональное население, состоящее из местных германских, кельтских и римских народов, а также путешественников со всего римского мира. Подношения, таблички с проклятиями и другие ритуальные предметы были найдены в изобилии в храмовом комплексе, которые хранились там в течение длительного периода времени. Среди этих находок была глиняная фигурка со следами проклятия. Глиняная фигурка с выгравированным именем была проколота шесть раз через шею, грудь, живот, бедро, спину и зад; затем его скрутили, сломали и положили головой вниз. При нем были найдены масляная лампа, глиняный горшок и остатки сгоревших фруктов.3 Это предполагает наличие некоторых элементов ритуала: подношения богам и духам, к которым обращались за помощью в ритуале, делались и сжигались, возможно, при свете масляной лампы, когда произносилось проклятие, а статуэтка была жестоко заколота, разбита и уничтожена. искривленный.
Остатки шести кукол были найдены в древней цистерне в Риме периода поздней античности. Каждая из них была тщательно закопана внутри ряда из трех запечатанных свинцовых контейнеров, словно изолирующих и заключающих в тюрьму каждую цель. Фигуры были вылеплены из какой-то восковой смеси, включающей животные жиры, и сканирование показало, что внутрь каждой фигурки был вставлен кусочек кости с выгравированным именем. Заклинания были написаны на свинцовых контейнерах перед помещением в цистерну. 4 Этот вызывающий воспоминания ритуал иллюстрирует анимистическуюприрода магии фигур: кость и животный жир, использованные для лепки кукол, кажется, вдохнули в них жизнь, а имя было написано на самой кости, чтобы отождествить ее с целью. Мы также можем видеть, как помещение их в цистерну, как лиминальные врата в темное водное место под землей, воспринималось как передача их хтоническим силам Потустороннего мира.
Несколько столетий спустя, в Верхнем Египте в пятом веке нашей эры, на кладбище был захоронен глиняный горшок с двумя переплетенными восковыми фигурами. Фигурки сопровождались обширным заклинанием, написанным на папирусе, которое указывает на то, что заклинатель призывал мертвых и духов, присутствующих на кладбище, а также кросс-культурную группу божеств, демонстрирующих греческое, египетское и еврейское влияние. На нем было написано связывающее любовное заклинание, чтобы привлечь и заставить определенную женщину влюбиться в мужчину, который заказал заклинание. Конечности восковых фигур были сплетены друг с другом, словно в страстном объятии, создавая сочувственное исполнение предполагаемых последствий заклинания. 5
Связывающий любовный заговор с использованием восковой фигуры кажется вам ужасающим? Вероятно, так и должно быть; принудительные любовные заклинания являются формой интимного насилия. Чтение о таких артефактах может напомнить нам об этике магии фигур. То есть, только потому, что кто-то исторически использовал подобное заклинание, не делает его правильным для нас. Так когда же допустимо прикалывать кого-то куклой? Для меня этические принципы такие же, как и те, которыми я руководствуюсь в повседневной жизни. Я считаю, что все, что мы делаем, должно руководствоваться принципами согласия, силы и справедливости. Когда я рассматриваю возможность совершения магического действия, которое повлияет на человека, я спрашиваю: дал ли этот человек согласие? Если нет, то каким образом они утратили право на согласие, причинив вред кому-то другому? Кому принадлежит власть в этой ситуации, и если я приму меры, Я бью вверх, чтобы выровнять дисбаланс сил, или вниз, чтобы усилить его? Чего требует правосудие в данный момент? Исторически сложилось так, что многие заклинания изображения, которые дошли до нас в летописях, являются проклятиями справедливости, ищущими возмещения ущерба, и я считаю, что это наиболее подходящее использование этой магической техники.
Письменное описание магического ритуала фигур, направленного на справедливость, пришло к нам из средневековой Ирландии. Текст закона девятого века содержит подробности ритуала проклятия несправедливого царя: группа поэтов должна была собраться на вершине холма, каждый из которых пел сатирическое стихотворение против своей цели, одновременно прокалывая его изображение, вылепленное из глины, с помощью шипов боярышник. 6 Некоторые описания поэтической сатиры также описывают, что она сочетается с использованием ритуальной позы, когда заклинатель стоит на одной ноге, закрывает один глаз и держит одну руку за спиной. Эта ритуальная поза называется corrguinecht., что означает «острое ранение» или «ранение журавля», сравнивая позу с охотничьим журавлем, с их длинным острым клювом, готовым нанести удар добыче. В таком ритуале заклинатель, принимающий эту стойку, как охотничий журавль, будет повторять и усиливать действие удара по чучелу. Также считалось, что видя одним глазом и стоя на одной ноге, ритуалист окажется в пороговом состоянии между этим миром и Потусторонним миром, местом великой силы для магической работы.
Воск и боярышник снова появляются в протоколах судебных процессов над ведьмами раннего Нового времени . В Виндзоре, Англия, в 1579 году зарегистрирована группа ведьм, использующих фигурки в форме красного воска, которые они прокалывали шипами боярышника через то место, где должно было быть сердце. 7 Шотландская хитрая женщина Агнес Сэмпсон в 1591 году описала создание образа из желтого воска и «заклинание его под именем» своей цели, а затем помещение его рядом с огнем, где оно растает, чтобы поглотить и расплавить его жизнь. . 8 В сборниках гэльского фольклора девятнадцатого века из Шотландии до сих пор говорится о corp crèadha , или «глиняном трупе», который заколдовали и проткнули булавками, проткнули кремнем или «эльфийским выстрелом». 9Говорят, что воск чаще использовался в низменных районах, а глина - в высокогорьях, где воск было труднее достать. По крайней мере, в одном случае использовалась деревянная фигура.
Современные практики колдовства построены на костях этих старых обычаев. «Традиционное колдовство» Джеммы Гэри предлагает сделать чучело из теста, которое накалывают, сжигают дотла на орешнике, а останки закапывают на перекрестке. 10 Посещение Музея колдовства в Корнуолле откроет для вас удивительную коллекцию фигурных магических артефактов от раннего Нового времени до наших дней. На выставке представлены традиционная глина и воск, а также изобретательные материалы, такие как ткань, войлок и вязаные куклы, чья-то кожаная перчатка с набивкой, фигурки, вылепленные из строительной мастики, сердца животных и даже луковицы чеснока с прикрепленной птичьей головой. 11
Вы можете видеть, что подобные элементы ритуала сохраняются на протяжении столетий: статуэтка формируется из того, что было у создателя, что могло быть сформировано и связано с целью. Имя начертано на его костях или вырезано на его поверхности, и фигура, вызванная этим именем, оживает. Затем, распевая проклятия, им манипулируют, чтобы привести в движение то, что придет к цели: растворение и расплавление жизненных сил тела, связывание веревками для связывания, прокалывание острым оружием для ранения или заключение в ограничивающее ограждение. Подношения делаются богам, мертвым и другим пограничным духам, чтобы они видели, как идет работа. Обратите внимание, что до этого момента все эти примеры магии фигур, которые мы рассматривали, были проклятиями. Но магия фигур предназначена не только для проклятий. На протяжении тысячелетий, практика размещения вотивных предметов и подношений в святилищах, святых колодцах и других священных местах продолжалась, и среди этих депозитов было найдено много человеческих фигурок или скульптурных изображений частей человеческого тела. Практика относится кязыческий железный век в Европе и римском мире, но был поглощен христианскими обычаями и продолжается по сей день. 12 Например, в Источнике де Рош в Шамальере, современная Франция, в его священных водах было найдено до пяти тысяч вотивных статуэток, датируемых железным веком и включающих изображения божеств, а также паломников и анатомических фигурки частей тела. 13Подобные вотивные фигуры обычно не представляются частью того же континуума магии, что и куклы, пронзенные булавками, но если мы рассмотрим, для чего они предназначены, мы увидим, что это та же симпатическая магия. Статуэтку, изображающую человека или часть его тела, помещают в место, пропитанное святой или исцеляющей силой, в надежде, что исцеляющая магия перейдет от чучела к телу того, кто его поместил.
Размышление об обетных фигурках может расширить наше представление о том, что возможно с помощью магии фигурок, включая защиту, исцеление и благословение среди других операций. На куклу могли наносить лечебные мази или формировать рану, которую затем сглаживали в рамках ритуала. Для него могли быть изготовлены амулеты защиты, доспехи или защитный кожух. Его можно было поместить в святилище божества, чтобы собрать их защитные и благословляющие силы. Симпатическая магия обширна и оставляет огромное пространство для творчества. Что вы можете себе представить с помощью этой древней и вечно зеленой магической техники?
Комментариев нет:
Отправить комментарий