new banner

new banner

вторник, 12 марта 2024 г.

Еженедельные капли мудрости с берегов Матери Ганги

«Каждый день люди выходят на улицу, идут на работу, зарабатывают деньги и становятся все более и более обеспеченными. Однако в конце дня, когда они возвращаются домой, они несчастливы.

Ночью, когда они лежат в постели, чтобы пойти в спят, их сердца неспокойны, их ум неспокойн. Кажется, нет никакой корреляции между количеством денег, которые мы зарабатываем, количеством вещей, которые мы покупаем, и нашим чувством внутреннего покоя.

Тем не менее, если вы спросите людей, чего они больше всего хотят от жизни, они скажут: «Быть счастливыми». Как же нам найти это счастье, которое кажется таким неуловимым? В чем истинный секрет внутреннего мира и вечной радости?

Секрет в Боге и только в Боге. В Индии во всех деревнях есть храмы. Я помню, как когда я рос, и это по большей части верно и сегодня, то, что рано утром все шли в храм. Прежде чем приступить к дневным делам, все пошли в храм, совершили пранам Богу и совершили три парикрамы (хождение по кругу вокруг Бхагвана). Смысл этого был не просто ритуал. Скорее, парикрамы означали: «Боже, я собираюсь выйти и выполнить свои мирские задачи, но позволь мне всегда держать Тебя в центре, позволь мне помнить, что вся работа предназначена для Тебя». Затем они принимали прасад – от их языков к душам распространялась Божья сладость – и уходили.

Вечером, прежде чем вернуться домой, все еще раз пошли в храм. «Боже, если за этот день я забыл, что Ты — центр всего, пожалуйста, прости меня. Прежде чем я пойду домой к своей семье, позвольте мне еще раз вспомнить, Кому посвящена моя жизнь».

Это до сих пор происходит почти в каждой деревне, особенно в маленьких, каждый день. У людей в этих маленьких деревнях очень мало материальных благ. Большинство из них живут ниже западных стандартов бедности. Однако если вы скажете им, что они бедны, они вам не поверят, поскольку, по их мнению, это не так. В центре их жизни находится Бог. В их домах, возможно, нет телевизоров, но у всех есть маленькие мандиры; дети, возможно, не знают слов последней рок-н-ролльной песни, но они знают слова Аарти; у них может не быть компьютеров или модных учебников по истории, но они знают истории Рамаяны, Махабхараты и других священных писаний; возможно, они не начинают свой день с газет, но начинают с молитвы.

Если вы пойдете в эти деревни, вы можете увидеть то, что для вас выглядит как бедность. Но, если вы присмотритесь немного поближе, вы увидите, что у этих людей есть свет в глазах, сияние на лицах и песня в сердцах, которую нельзя купить за деньги.

Итак, в чем же смысл этого? Это значит, приобретайте имущество, если хотите. Зарабатывайте деньги, если хотите. Нет ничего плохого в том, чтобы быть процветающим. Это замечательно. Но помните, что действительно важно в жизни, и это Бог. Только Он может дать свет вашим глазам, сияние вашему лицу и песню в вашем сердце».

- Его Святейшество Пуджья Свами Чидананд Сарасватиджи

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий